Очищающие присадки для топлива представляют собой химические составы, которые можно смешивать с бензином для улучшения работы двигателя и предотвращения износа всей системы. Также, они значительно снижают расход топлива и уменьшают уровень токсичности выхлопных газов. Давайте разберёмся, что это за добавки, когда они впервые появились и как сегодня их можно использовать.
История создания присадок
Регулярная работа и изучение свойств депрессоров впервые началась ещё в 30-е годы 20 века в США. В те годы депрессоры производили путём конденсации парафина и нафталина, и даже дали название такому продукту «парафлоу». Среди основных свойств отмечали способность к понижению температуры застывания смазочных масел.
Позднее, в 1936 году открыли ещё одну депрессорную добавку под названием «сантопур». Данное вещество синтезировали конденсацией хлорированных парафинов с фенолом, и в отличие от «парафлоу», который изначально генерировался в качестве присадки комплексного действия, то «сантопур» стал первым депрессором.
В середине 60-х годов 20 века к активному исследованию органических веществ как депрессорных присадок подключились многие страны и началось активное производство добавок, которые будут улучшать прокачиваемость топлив и масел. Сегодня в ассортимент присадок входит порядка 10 веществ, которые выпускаются в разных странах и под различными марками.
Принцип действия депрессорных присадок для топлива
Депрессорные присадки предназначены для того, чтобы снижать температуру застывания масел на нефтяной основе: вещества остаются на поверхности парафиновых частиц, что предотвращает рост крупных агломератов. Увеличение вязкости моторного масла во время снижения температуры объясняется кристаллизацией парафинов, что объясняет механизм действия присадок. Молекулы депрессоров значительно уменьшают сольватацию парафинов и образуют компактные ассоциированные комплексы. Всё это приводит к улучшению фильтруемости смазочного материала при низкой температуре.
Сама присадка для двигателя образует на поверхности кристалла своего рода дефекты, которые или полностью останавливают, или приостанавливают рост твёрдой структуры. Кристаллы парафинов удерживаются на расстоянии друг от друга и не образуют трёхмерную сетку за счёт цепей депрессора. Важно помнить, что депрессоры эффективно использовать только при массовой доле парафинов не больше 6%.
Типы присадок и их эффект на качество топлива
Сегодня существуют следующие виды соединений:
- Модификаторы вязкости. Такого типа присадки помогают маслу работать при любых температурных условиях. Если индекс низкий, то это значит, что вязкость напрямую зависит от перепада температуры (при высокой станет текучим, при низкой – вязким). При этом, если индекс высокий, то могут быть незначительные изменения вязкости при широком диапазоне температурных показателей;
- Присадки, которые заменяют масло, выполняют защиту двигателя и всех его элементов, именно поэтому многие разработчики включают данное вещество в смазочные материалы. Такая категория добавок подразделяется на противопенные и антиокислительные;
- Ингибиторы или антиокислительные присадки одновременно защищают масло от окисления, а двигатель от появления серной кислоты. Многие такие добавки снижают коррозию и усиливают антикоррозионные свойства моторного масла;
- Детергенты или моющие присадки нейтрализуют кислоты, которые появляются во время сгорания топлива, что позволяет не оседать продуктам окисления на поверхностях деталей двигателя и всей его системы. Добавки такого типа бывают высокозольные и малозольные. Чтобы состав сделать максимально эффективным, в масло добавляют детергенты двух типов;
- Октан-корректоры повышают октановое число (ОЧ) топлива до 10%. Если увеличить данный показатель на 1-2 единицы, то технические характеристики повысятся, но это может негативно отразиться на уплотнителях транспортного средства;
- Депрессорные присадки используются для того, чтобы снижать температуру застывания масел, поскольку парафиновые углероды (в составе масел) выделяются в форме кристаллов, что приводит к потемнению жидкости и снижению её подвижности.
Что учитывать при выборе присадки
Во время выбора и покупки депрессорных присадок для топлива необходимо убедиться в том, действительно ли такая добавка необходима. Например, в состав бензина Shell V-Power уже включены антикоррозийные и чистящие составы, поэтому дополнительно можно не разбавлять. Как правило, импортное топливо не отклоняется от нормы, но высокооктановое отечественное требует изменения своего состава. Большие опасения вызывает бензин АИ-92, куда рекомендуется добавлять хотя бы моющие средства. Выбирая присадки в топливо для очистки, необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Не нужно пытаться самостоятельно повышать ОЧ, если указано, что необходимо заливать топливо сразу. Придерживаясь советов от экспертов, можно получить наиболее активное и эффективное вещество, не наносящее вреда рабочим системам.Сравнение очищающих присадок
Наименование оборудования |
Присадка АВ-25М для сырой нефти |
Многофункциональная присадка для тяжёлых топочных топлив (мазут/нефть) FP-10000 |
Присадка-стабилизатор для тяжёлых топочных топлив S-910B |
Производитель |
Петрохим |
Деловые Коммуникации |
Деловые Коммуникации |
Состав |
Диэтаноламиды жирных кислот растительных масел, углеводороды алифатические предельные, кислота олеиновая |
Раствор полимерного диспергатора и катализатора горения на основе металлоорганической смеси, безопасной для окружающей среды, в сольвенте |
Комплекс углеводородов, с числом углерода от С9 до С20 и точкой кипения от 163°С до 357°С, сольвент-нафта, тяжёлые ароматические соединения |
Физический вид |
Маловязкая жидкость темно-коричневого цвета, легкорастворима в углеводородах |
Жидкость темно красно-коричневого цвета |
Тёмная красновато-чёрная жидкость |
Плотность, при температуре 20°С |
не менее 0.9 кг/л |
0.95 … 1.09 кг/л |
0.94 .. 0.98 кг/л |
Температура вспышки (РМСС) |
>45°С |
>49°С |
>62°С |
Рекомендуемая норма ввода |
от 50 ppm до 500 ppm в зависимости от качества исходного топлива и его восприимчивости |
285 гр/тн |
S-910D дозируется в трубы или контейнер для хранения |
Срок хранения |
2 года |
не менее 12 месяцев |
– |
Категория |
Присадки |
Присадки |
Присадки |
Как выбрать присадки для топлива
Первое и самое главное, на что необходимо обращать внимание при покупке присадки для бензина – это определить, для какого типа ДВС она предназначена: карбюраторный или инжекторный. Карбюраторные, к примеру, обладают антиобледенительными свойствами.
Среди других рекомендаций можно отметить следующее:
- Запрещается использовать незнакомые добавки, если о них нет никакой достоверной информации, и также нельзя их смешивать с бензином вместе с другими присадками;
- Лучше всего всегда соблюдать рекомендации производителя, у которого была приобретена присадка;
- Когда вы впервые начинаете использовать новое средство, заливайте бензин только на половину рекомендованной дозировки;
- Комплексные составы разрешается применять исключительно в автомобилях с небольшим пробегом, поскольку активные вещества способны забить фильтры;
- Выбирайте узкоспециализированные средства, так как не всегда универсальные добавки в горючее могут дать желаемый результат;
- Во время смешивания лучше брать отдельную ёмкость, чтобы не сразу заливать присадку в бак.
Топливные присадки с содержанием железа и аминного антидетонатора позволяют повысить ОЧ до 1.5 единиц. Такие виды составов не наносят существенного вреда уплотнителям, а езда на транспорте станет в разы комфортнее.
Правила применения
Если неправильно подобрать присадку для определённой марки и модели транспортного средства, то можно существенно навредить работе всего автомобиля, если не следовать рекомендациям производителей. Бензин компании «Газпром нефть» самостоятельно очищает системы авто от образования нагара, ржавчины, углеродистого налёта и так далее. Сегодня на рынке можно легко найти качественные добавки, которые можно использовать в чистом виде без нарушения первоначального состава. Поэтому лучше не приобретать присадки, в качестве которых Вы не уверены.
Частые вопросы о присадках в двигатель
Какие присадки применяются в дизтопливо?
Чтобы получить дизельное топливо требуемого качества, используются следующие основные виды присадок: цетаноповышающая, противоизносная и депрессорно-диспергирующая.
Что такое противозадирные присадки?
Противозадирные присадки представляют собой серосодержащие соединения, которые обеспечивают стойкость к высоким нагрузкам, а также обладают противоизносными свойствами. Вещество насыщено активной или неактивной серой от 10 до 34%. Тип органических соединений определяет вязкость и растворимость присадки.
При какой температуре дизельного топлива нужно добавлять присадку?
Температура до -40°C значительно нсижает скорость загустения солярки и предотвращает формирование кристаллов парафина. В летнее время присадку лучше всего добавлять при температуре от +20°C, в зимнее – -15°C. Одна пластиковая ёмкость объёмом на 340 мл и рассчитана до 500 л топлива.
Чем отличается присадка от добавки?
Разница заключается в том, что присадки способны менять свойства масел, а добавки влияют именно на материалы двигателя при помощи масляной среды. Однако, сказать, что какая-то определённая добавка не вступает в реакцию с конкретным маслом можно только проведения испытаний с данным составляющими.
Наша компания «Дарконт» предлагает широкий ассортимент присадок в топливо для очистки топливной системы и доставляем по всей России, в страны СНГ и Республику Беларусь. У нас можно найти добавки для сжиженного газа, нефти, тяжёлых топлив, бензина и дизеля по актуальным ценам. По все вопросам можно обращаться к нашим менеджерам через форму обратной связи на сайте.