Как сэкономить при перегонке сырой нефти
Доставка нефти по трубопроводам широко распространена, технология известна и постоянно совершенствуется. Для обеспечения характеристик перекачиваемой нефти в диапазоне, обеспечивающем минимальные затраты на её транспортировку, необходимо, в том числе и поддерживать ее температуру в диапазоне 30–60 градусов (в зависимости от её характеристик и района пролегания трубопровода). Одной из весомых составляющих в стоимости перекачки нефти по трубопроводам является стоимость углеводородов (газа, нефтяных эмульсий или той же самой нефти), сжигаемых в качестве топлива на промежуточных пунктах подогрева нефти (ППН).
Энергетические котлы — путевые подогреватели нефти, стоящие на таких пунктах, аналогичны энергетическим котлам обычных теплоэлектростанций, или ТЭЦ, но работают на технологическом топливе, как наиболее удобном для доставки и использования. Соответственно, расход топлива котла напрямую влияет на стоимость транспортировки нефти.
Уменьшение расхода топлива котла достигается, как за счет проведения наладки оборудования, для создания оптимальных условий горения и максимального КПД котла, так и путем изменения свойств топлива, в том числе и с помощью присадок топлива, в данном случае — товарной нефти.
Подавляющее большинство присадок для снижения расхода топлива ориентированы на вторичный рынок, т.е. это присадки для уменьшения расхода бензина, для снижения расхода дизтоплива, в гораздо меньшем количестве — присадки для топочных мазутов и практически полное отсутствие присадок для снижения расхода нефти. Узкий, (но емкий) сектор потребителей, большая стоимость и длительность работ по внедрению такой технологии, достоверность декларируемых характеристик и, главное — сильный разброс характеристик нефтей, делают продвижение таких присадок очень сложным и «долгоиграющим» проектом.
Многофункциональная присадка АВ-25 для нефти
ООО «Дарконт» предлагает универсальную присадку АВ-25M для нефти, которую можно применять для экономии топлива на НПЗ, ТЭЦ, и энергетических котлах (печах), использующих в качестве топлива технологическую или товарную сырую нефть.
Производство в промышленных объемах многофункциональной присадки АВ-25М базируется на использовании научно-технического потенциала Республики Беларусь, в соответствии с требованиями Госстандарта РБ и нормативных документов Таможенного и Европейского союзов. Это позволяет осуществлять ее промышленные поставки, как на рынок Таможенного союза (Россия, Казахстан, Белоруссия), в качестве импортозамещающей продукции, или на другие рынки, за рубежом ЕАЭС.
В настоящее время, присадка АВ-25 (и ее модификации), на основании высоких конкурентных преимуществ по критерию «цена-качество» уже реально применяется, или проходит предконтрактную апробацию по различным секторам (проектам) применения, в таких компаниях как ПАО «Лукойл», ПАО «Транснефть», ОАО «ТАТНЕФТЬ», ПАО «РОСНЕФТЬ», ОАО «РНГ», ПАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» и др.
Показателем высокого качества продукции ООО «Нефтехимик инн» является то, что его продукция, в том числе присадки для моторных топлив (ДТ класса Евро-5), предназначенные для улучшения их эксплуатационных характеристик, с торговыми марками TIL-505 и TIL-501, c 2015 г. включены в Европейский классификатор безопасности присадок «NO-harm»-Liste für Lubricity-Additive BP Europa SE Global Fuels Technology.
ООО «Дарконт», совместно со специалистами ПАО «ЛУКОЙЛ» (СЦ «Лангепасско-Покачаевская Энергонефть» — филиал ЗСРУ ООО «Лукойл-Энергосети») провели испытания эффективности присадки АВ-25 для котлов, работающих на нефти, со следующими результатами:
Результаты полевых испытаний присадки АВ-25
- Удельная экономия расхода нефти (уменьшение удельного расхода топлива котлом) на выработанную тепловую
энергию составила в среднем — 12,22%:
- Малое горение — 8,46 %
- Большое горение — 15,98 %
- Концентрация выбросов вредных веществ в атмосферу снизилась:
- Оксидов азота (NOx):
- на 12,88 % — малое горение
- на 8,5 % — большое горение
- Монооксидов углерода (СO) :
- на 20 % — малое горение
- на 60% — большое горение
- Оксидов азота (NOx):
- Понижение коэффициента избытка воздуха:
- малое горение — с 1,76 до 1,56,
- большое горение: без изменений — 1,52.
- Улучшилось качество сгорания нефти, сократилась длина факела и его цвет изменился с красно-желтого до соломенно-белого.
- Визуально зафиксирован процесс очистки емкости хранения топлива (нефти) от донных отложений.
Вышеприведенные данные — только прямая экономия от снижения расхода топлива котлом, кроме этого- после остановки котла, для осмотра после испытаний, было зафиксировано резкое сокращение отложений на радиационной и конвективных поверхностях печи котла, перевод их остатков в рыхлое, легкоудаляемое состояние, что резко снижает трудоемкость очистки радиационных поверхностей. Это, по мнению Заказчика, сократит сроки простоя котельного оборудования и значительно увеличит время непрерывной работы котла, что даст значительный дополнительный экономический эффект.
Все вышеприведенные результаты зафиксированы и подсчитаны специалистами СЦ «Лангепасско-Покачаевская Энергонефть» и наладочной организации (СЦ Когалымэнергонефть), привлеченной для проведения испытаний. Специалисты-теплоэнергетики ООО «Дарконт» консультировали Заказчика по методике ввода присадки и контролировали соблюдение требований 1 этапа согласованной Программы испытаний. Все замеры параметров котла до, в процессе и после испытаний, проводились только специалистами Заказчика и СЦ Когалымэнергонефть. Расчет экономической эффективности испытаний производился также ими, для большей объективности полученных результатов.