О хищениях топлива с тепловозов

По данным «REGIONS.RU/Новости Федерации», в июне 2008 года в ОРЧ №1 Забайкальского УВД на транспорте поступила оперативная информация о массовых хищениях дизельного топлива прямо с тепловозов. Через месяц оперативной проверки стало очевидно, с каким размахом не работающему жителю города Борзя удалось поставить на "поток" хищения дизельного топлива. Как сообщает пресс-служба Забайкальского УВДТ, организовав преступную группу гр. Чуйков установил отношения с машинистами и помощниками машинистов локомотивного депо ст.Борзя, диспетчерами Управления Забайкальской железной дороги, организовал сбыт топлива. Изучил организацию работы локомотивной бригады, скоростные режимы на различных участках, профиль пути, возможные способы экономии топлива. Используя возможности машинистов экономить топливо, они за один подход сливали его в количестве от 800 до 2000 литров без видимого ущерба для предприятия, так как грамотный машинист зная тепловоз, профиль пути, механизм отчетности за израсходованное топливо, может экономить топливо и похищать его, а в отчетных документах отражать требуемое количество израсходованного топлива. Отработали различные способы хищений: во время положенных стоянок локомотивов, несанкционированных остановок и даже прямо во время движения. Так, предварительно договорившись с машинистом или помощником машиниста они определяли место, время и количество топлива предполагаемого к хищению, Чуйков с 2-3 помощниками выезжал к месту хищения, где в зависимости от обстоятельств совершали хищения одним из трех способов. В условленном месте машинист тепловоза сбрасывал скорость, помощник машиниста открывал двери тепловоза, и Чуйков с помощниками на ходу забрасывали в тепловоз связанные между собой пластиковые канистры. Канистры наполняли топливом - разъединив трубки топливной системы во время движения тепловоза, затем в наиболее удобном месте машинист опять снижал скорость и наполненные канистры выбрасывались с тепловоза на насыпь железнодорожного полотна. Чуйков или кто то из его подручных следуя вдоль путей на автомашине-микрогрузовик, собирали канистры в кузов автомашины. Во время остановок как санкционированных так и не санкционированных, помощник машиниста заранее готовил горловину топливного бака к сливу (снимал пломбы или откручивал лючок), во время остановки подвозили бочки и через шланги сливали топливо. На слив топлива таким способом уходило 4-5 минут на 1000 литров. Похищенное топливо Чуйков продавал обширной сети покупателей, водителям грузовых автофургонов, фермерам, частным лицам. Мнимая безнаказанность породила преступный "аппетит", иногда за одни сутки преступники выезжали 4-5 раз, причем как в ночное, так и светлое время суток.
В ходе расследования уголовного дела доказано 52 факта хищения дизельного топлива. Всего установлено 43 участника преступной деятельности, из них 33 человека - это машинисты и помощники машинистов локомотивного депо ст.Борзя, 4 диспетчера Управления Забайкальской железной дороги, которые за определенную плату передавали гр.Чуйкову информацию о графике движения поездного состава, а при необходимости задерживали на несколько минут отправление грузовых составов, в местах стоянок ставили поезда на крайние железнодорожные пути удобные для подъезда автотранспорта. Участникам преступной группы вменено 49 эпизодов преступной деятельности совершенных в составе организованной преступной группы.
P.S. Наша компания предлагает широкий модельный ряд расходомеров Дарконт серии ОМ, имеющих неоспоримые преимущества для установки на дизели тепловозов: они компактны, легко монтируются на топливную систему дизеля, при этом обладают требуемой высокой пропускной способностью (ОМ015 - 2400 литров в час, вес 2,3 кг, ОМ025 - до 9000 литров в час, вес - 3,5 кг).