Расходомеры для транспорта – готовые решения
1. Автомобили, спецтранспорт, сельхозяйственная техника и оборудование
Для применения на автотранспорте, спецтехнике наиболее приемлимым являются расходомеры Дарконт на овальных шестернях серии ЕМ 006-008 с пропускной способностью от 1,0 до 550 литров в час, что позволяет их использовать их на двигателях любой мощности. Прекрасным решением является использование расходомеров серии LS.
Наиболее распространена классическая схема установки двух расходомеров (по одному прибору - в подающий и возвратный (обратный) топливный трубопроводы). Регистрация расхода топлива с расчетом "подача-обратка" осуществляется с применением вторичных инструментов ( электронного регистратора FRT12 , бортового универсального компьютора БУК), а также передачей данных через контроллер системы мониторинга автотранспорта
При выборе модели расходомера основным критерием является производительность топливоподкачивающего насоса, пропускная способность расходомера должна быть не меньше «прокачивающих» возможностей насоса. Как правило, производительность топливоподкачивающего насоса в несколько раз выше реального потребления топлива дизелем на максимальной нагрузке. Производительность некоторых топливоподкачивающих насосов можно уточнить здесь . Что говорить о мощных дизелях, если производительность бензонасоса на Газели достигает 150 литров в час при паспортном расходе 14-19 литров. Поэтому наиболее предпочтительным выбором при дифференциальном измерении является расходомер ЕМ008 в алюминиевом исполнении (овальные шестерни выполнены из стали).
Существуют варианты установки и одного расходомера в тех случаях, когда конструктивно обратной топливной магистрали в классическом понимании нет, т.е. она не возвращается в топливный бак. Такая компоновка применяется некоторыми установщиками расходомеров ДРТ и VZO, которые принудительно осуществляют закольцовку топливной магистрали и используют один расходомер.
Данный вариант интересен прежде всего потому, что нужен один расходомер вместо двух, и его производительность (пропускная способность) более соответствует максимальному фактическому часовому потреблению топлива двигателем. В данном варианте возможно использование всех трех моделей расходомеров ЕМ004 (до 36 литров в час), ЕМ006 (до 100 литров в час), ЕМ008 (до 550 литров в час).
Оба указанных способа установки счетчиков используются в повседневной практике в равной степени.
Нашими клиентами выделено интересное направление использование расходомеров на овальных шестернях серии ОМ для их установки на автозаправщики. Установленные как без показывающих приборов, так и с регистраторами (BT11,RT20), имеющими нормированный импульсный сигнал, расходомеры позволяют контролировать выдачу (раздачу) топлива на расстоянии. В зависимости от модели автозаправщика, объема цистерны, наличия и производительности насоса использются расходомеры с овальными шестернями серии ОМ практически всего диапазона. В случае необходимости замера двунаправленного потока топлива (такое возможно при заправке и выдаче топлива через единую топливную систему заправщика) необходимо использование расходомера с опцией квадратичного импульса. Такая опция позволяет осуществлять как прием, так и выдачу топлива с помощью одного расходомера.
2.Железнодорожный транспорт
Основной технической особенностью использования расходомеров в данной области является большая агрегатная мощность дизелей (от нескольких сот до тысяч кВт). Часовой расход топлива на тепловозах в разы больше, нежели на автотранспорте. Расходомеры должны обладать высокой производительностью, небольшими массогабаритными показателями и приемлимой точностью (погрешность измерения не должна превышать одного процента). Практика установки одного расходомера с закольцовкой топливной системы встречается как исключение и более характеризуется как грубое вмешательство в конструкцию топливной системы дизеля. Наиболее встречающаяся схема, как и в малой энергетике - установка двух расходомеров с электронным регистратором (сумматором) RT12 , имеющего импульсный и аналоговый выход. Сумматор легко реализует функцию индикации фактически израсходованного топлива с индикацией текущих показаний в единицу времени, обнуляемые и общие (накапливаемые в памяти) значения расхода. Основным критерием в выборе модели, так же как и в автотранспорте, является производительность топливоподкачивающего насоса (встречаются как навесные, так и с электроприводом), они работают в огромном диапазоне производительности – от 1600 литров в час на тепловозе ТЭМ-2, до 10000 литров на тепловозе 2Т10У. Наиболее приемлимыми моделями являются ОМ015 (пропускная способность до 2400 литров в час) ОМ025 (до 9000 литров в час). Из-за малых весов и габаритов для мощных тепловозов вполне подойдут и ОМ040 (до 15000 литров в час).
3. Морской и речной транспорт.
Эксплуатируемых в России судов столь много, что вряд ли какая другая страна может похвастаться таким многообразием проектов. Аналогично проектам, также многообразна и техника, установленная на судах и потребляющая топливо: главные двигатели, вспомогательные дизель-генераторы, котлы, дизель-компрессоры, помпы, насосы и пр. Тем не менее, проблема контроля топлива сводится к двум самым важным задачам:
- контроль топлива при его бункеровке на судно (именно в этот момент возможна ощутимая «утеря» недополученного топлива);
- контроль расхода топлива механизмами в повседневной эксплуатации.
Для решения первой задачи в зависимости от класса, водоизмещения судна, возможностей бункеровщика предлагаются расходомеры Дарконт на овальных шестернконтроля расхода нкеровки должны обязательно оснащаться приемными фильтрами
Для контроля расхода топлива судовыми механизмами существует несколько отличных друг от друга подходов – они различны по целям и зависят от поставленной Заказчиком задачи. В зависимости от конструктивных особенностей судов решения по контролю расхода топлива могут быть как достаточно дорогими и громоздкими, так и достаточно дешевыми, но эффективными. Целесообразно использование расходомеров Дарконт серии ОМ с овальными шестернями и серии MP (с вращающимся поршнем). В зависимости от пожелания Заказчика расходомеры могут оснащаться вторичными (показывающими) приборами, как с механической, так и с электронной индикацией. Весьма недорогим, но эффективным способом является использование расходомеров только с импульсными выходами без показывающих приборов. Результат передается через контроллер системы мониторинга вместе с другими данными, получаемые системой GPS на сервер, компьютер Заказчика.